Содержание скрыть

В период восстановления после лечения на дому или в стационаре, а также при потере работоспособности больные нуждаются в квалифицированной помощи и поддержке. При этом основные проблемы пациента затрагивают не только физиологические, но и психологические потребности. Поддержка со стороны опытной медсестры оказывает чрезвычайно положительное воздействие на человека и ведет к его скорейшему выздоровлению.

Приоритетные проблемы пациента – это прежде всего необходимость в тщательном уходе, выполнении врачебных предписаний. Наличие сестринского ухода в данном случае выступает гарантией того, что больной не окажется беспомощным в сложных ситуациях либо при отсутствии родственников.

Основные проблемы пациента

проблемы пациента при переломе настоящие приоритетные потенциальные

Основная масса неподвижных пациентов в первую очередь ощущает дискомфорт по причине ограниченной подвижности тела. Отсюда вытекает и дефицит самоухода, изменение привычного питания. Результатом вышеуказанных проблем нередко становится развитие нарушений в функционировании органов и систем, в частности речь идет о появлении отеков, приступов головной боли, одышки, боли в суставах, сбоях сердечного ритма.

В свою очередь психологические проблемы пациента выражаются в дефиците общения, в ощущении общего морального дискомфорта. Без поддержки со стороны медсестры либо сиделки подобный дискомфорт может перерасти в апатию к окружающему миру. На фоне неподвижного состояния нередко возникают затяжные депрессивные состояния.

Приоритетные проблемы

проблемы пациента при переломе настоящие приоритетные потенциальные

Приоритетные проблемы пациента – это следующие патологии и состояния:

  • отсутствие сознания;
  • недержание мочи и кала либо запоры;
  • нарушение работы дыхательных органов;
  • сбои в сердечной деятельности.

Потенциальные проблемы

На стадии реабилитации у человека с ограниченной подвижностью потенциально может возникнуть ряд трудностей. Без должного ухода за больным вероятно развитие пролежней и опрелостей. При длительном нахождении в лежачем положении пациент может страдать от гипотрофии мышечной ткани, что нередко перетекает в остеопороз и сопровождается костными переломами.

Помимо прочего, проблемы пациента — настоящие и потенциальные — сказываются на повышении риска:

  • образования венозных тромбов;
  • развития пневмонии;
  • возникновения урологических инфекций;
  • проявления осложнений, которые сказываются на функционировании сердечно-сосудистой системы.

Основы плана сестринской помощи

проблемы пациента при переломе настоящие приоритетные потенциальные

Сестринский уход должен основываться на следующих положениях. Для начала сиделке необходимо добиться выравнивания частей тела пациента, продумать, каким образом можно максимально аккуратно выполнять движения конечностей на сопротивление.

Кроме того, сестре следует предупредить пострадавшего о возможной опасности выполнения наклонов и поворотов, разъяснить пациенту основные положения биомеханики.

Особое значение имеет контроль питания больного. Для скорейшего восстановления рацион человека, прикованного к больничной койке, должен включать продукты, насыщенные белками, фосфором, кальцием. Поэтому питание здесь строится на употреблении бобовых, рыбы, мяса и печени, молочных продуктов.

В каких случаях прибегают к сестринской помощи?

Поддержка больного со стороны медработника либо сиделки выглядит актуальной:

  • если пациент находится в состоянии комы;
  • при восстановлении после инсульта, инфаркта, прочих нарушений работы органов сердечно-сосудистой системы;
  • в период реабилитации, направленной на устранение последствий серьезных травм;
  • после оперативного вмешательства;
  • в случае развития у больного онкологических заболеваний;
  • при психологических расстройствах, психических заболеваниях, нервных отклонениях;
  • в случаях, когда не могут быть самостоятельно реализованы основные потребности пациента;
  • при обслуживании немощных людей, лиц старческого возраста.

Первый этап сестринского ухода – обследование

проблемы пациента при переломе настоящие приоритетные потенциальные

Главной целью сестринского обследования пациента выступает сбор данных о состоянии его здоровья. Вначале медицинские работники собирают информацию для формирования истории болезни. Далее прибегают к физическому обследованию, в частности измерению температуры тела, артериального и глазного давления. В последующем выполняют анализ крови и мочи, исследуют биохимические показатели телесных жидкостей.

Второй этап сестринского ухода – выявление проблем пациента

На следующем этапе сестринской помощи определяют потенциальные и существующие, а также приоритетные проблемы пациента. Это могут быть стрессовые состояния, страх перед оперативным вмешательством, дискомфорт ввиду ограничения подвижности тела.

Обычно медработники выявляют одновременно различные типы проблем пациента. В подобных ситуациях главной задачей выступает определение трудностей, устранение которых нуждается в экстренном вмешательстве. В качестве примера здесь стоит привести повышение артериального давления, стресс, развитие болевых синдромов. Напротив, промежуточные проблемы не несут опасности для здоровья – наличие дискомфорта в послеоперационный период, дефицит самоухода, прочее.

Третий этап сестринского ухода – постановка целей

проблемы пациента при переломе настоящие приоритетные потенциальные

Существует целый ряд задач, которые неизменно ставят перед сиделками при уходе за больным:

  • формирование информационной базы о пациенте;
  • выявление объективных потребностей больного в период реабилитации;
  • расстановка главных приоритетов в обслуживании;
  • разработка плана ухода за больным, учитывая проблемы пациента настоящие и потенциальные;
  • определение того, насколько эффективным в плане успешной реабилитации пострадавшего окажется составленный план мероприятий.

При этом отводится время для оценки каждой цели. Продолжительность оценки здесь зависит от этиологии заболевания, объективных проблем, состояния пациента.

Сестринский уход предполагает реализацию нескольких целей: долгосрочные – более 2 недель и краткосрочные – 1-1,5 недели. Например, при постановке целей медсестра может обучать больного на протяжении нескольких дней самостоятельно принимать лекарство, закапывать глазные капли без посторонней помощи. В конце отведенного срока сиделка должна определить, насколько эффективно пациент справляется с указанными действиями.

Четвертый этап сестринского ухода – вмешательство

проблемы пациента при переломе настоящие приоритетные потенциальные

Основной задачей сестринского вмешательства выступают мероприятия, направленные на реализацию ранее поставленных целей. Выделяют следующие системы вмешательства медработника:

  1. Компенсирующее (абсолютное) – в нем нуждается несколько категорий пациентов. В первую очередь пострадавшие, которые находятся в критическом либо бессознательном состоянии. К обслуживанию пациентов, согласно представленной системе, прибегают и в случаях наличия врачебных предписаний, направленных на ограничение подвижности. Кроме того, подход применяется, если человек не может самостоятельно принимать осознанные решения.
  2. Частично-компенсирующее – распределение действий между больным и медицинской сестрой зависит от степени ограниченности двигательных способностей пострадавшего, а также предрасположенности последнего к обучению.
  3. Поддерживающее – система вмешательства применяется в ситуациях, когда пациент способен самостоятельно обучаться уходу за собой и выполнять несложные задачи. В то же время присутствие медсестры и контроль действий с ее стороны выступают обязательным условием ухода за больным.

Пятый этап сестринского ухода – оценка результатов

Здесь могут возникать сестринские проблемы. Пациента необходимо как можно скорее привести в дееспособное состояние. Поэтому на данном этапе медицинскому работнику приходится оценивать степень реализации пунктов плана, сравнивать итоги проведенных мероприятий с желаемыми результатами.

В завершение оценки результатов сестра формирует соответствующие выводы, делает отметки в истории болезни. В документации указывается, насколько улучшилось либо ухудшилось состояние пациента по итогам предпринятых мероприятий.

Если результаты сестринского ухода неудовлетворительны – выявляются допущенные ошибки. Ранее поставленные цели изменяются на более реальные, достижимые в существующих условиях. В конечном итоге пересматривается план действий, вносятся коррективы в план сестринской помощи.

В заключение

Как видно, приоритетные проблемы пациента – это физический и психологический дискомфорт, который возникает в ответ на ограниченную подвижность тела, необходимость длительного соблюдения постельного режима. Что касается сестринского ухода, подобные мероприятия не только способствуют скорейшей реабилитации больного, но и адаптации родных пострадавшего к изменениям, которые возникли по причине проблем со здоровьем близкого человека. В целом же неудовлетворение потребностей пациента всегда вызывает возникновение тех или иных проблем.

Приоритетные проблемы пациента — это. Сестринский уход

В период восстановления после лечения на дому или в стационаре, а также при потере работоспособности больные нуждаются в квалифицированной помощи и поддержке. При этом основные проблемы пациента затрагивают не только физиологические, но и психологические потребности. Поддержка со стороны опытной медсестры оказывает чрезвычайно положительное воздействие на человека и ведет к его скорейшему выздоровлению.

Приоритетные проблемы пациента – это прежде всего необходимость в тщательном уходе, выполнении врачебных предписаний. Наличие сестринского ухода в данном случае выступает гарантией того, что больной не окажется беспомощным в сложных ситуациях либо при отсутствии родственников.

Основные проблемы пациента

проблемы пациента при переломе настоящие приоритетные потенциальные

Основная масса неподвижных пациентов в первую очередь ощущает дискомфорт по причине ограниченной подвижности тела. Отсюда вытекает и дефицит самоухода, изменение привычного питания. Результатом вышеуказанных проблем нередко становится развитие нарушений в функционировании органов и систем, в частности речь идет о появлении отеков, приступов головной боли, одышки, боли в суставах, сбоях сердечного ритма.

В свою очередь психологические проблемы пациента выражаются в дефиците общения, в ощущении общего морального дискомфорта. Без поддержки со стороны медсестры либо сиделки подобный дискомфорт может перерасти в апатию к окружающему миру. На фоне неподвижного состояния нередко возникают затяжные депрессивные состояния.

Приоритетные проблемы

проблемы пациента при переломе настоящие приоритетные потенциальные

Приоритетные проблемы пациента – это следующие патологии и состояния:

  • отсутствие сознания;
  • недержание мочи и кала либо запоры;
  • нарушение работы дыхательных органов;
  • сбои в сердечной деятельности.

Потенциальные проблемы

На стадии реабилитации у человека с ограниченной подвижностью потенциально может возникнуть ряд трудностей. Без должного ухода за больным вероятно развитие пролежней и опрелостей. При длительном нахождении в лежачем положении пациент может страдать от гипотрофии мышечной ткани, что нередко перетекает в остеопороз и сопровождается костными переломами.

Помимо прочего, проблемы пациента — настоящие и потенциальные — сказываются на повышении риска:

  • образования венозных тромбов;
  • развития пневмонии;
  • возникновения урологических инфекций;
  • проявления осложнений, которые сказываются на функционировании сердечно-сосудистой системы.

Основы плана сестринской помощи

проблемы пациента при переломе настоящие приоритетные потенциальные

Сестринский уход должен основываться на следующих положениях. Для начала сиделке необходимо добиться выравнивания частей тела пациента, продумать, каким образом можно максимально аккуратно выполнять движения конечностей на сопротивление.

Кроме того, сестре следует предупредить пострадавшего о возможной опасности выполнения наклонов и поворотов, разъяснить пациенту основные положения биомеханики.

Особое значение имеет контроль питания больного. Для скорейшего восстановления рацион человека, прикованного к больничной койке, должен включать продукты, насыщенные белками, фосфором, кальцием. Поэтому питание здесь строится на употреблении бобовых, рыбы, мяса и печени, молочных продуктов.

В каких случаях прибегают к сестринской помощи?

Поддержка больного со стороны медработника либо сиделки выглядит актуальной:

  • если пациент находится в состоянии комы;
  • при восстановлении после инсульта, инфаркта, прочих нарушений работы органов сердечно-сосудистой системы;
  • в период реабилитации, направленной на устранение последствий серьезных травм;
  • после оперативного вмешательства;
  • в случае развития у больного онкологических заболеваний;
  • при психологических расстройствах, психических заболеваниях, нервных отклонениях;
  • в случаях, когда не могут быть самостоятельно реализованы основные потребности пациента;
  • при обслуживании немощных людей, лиц старческого возраста.

Первый этап сестринского ухода – обследование

проблемы пациента при переломе настоящие приоритетные потенциальные

Главной целью сестринского обследования пациента выступает сбор данных о состоянии его здоровья. Вначале медицинские работники собирают информацию для формирования истории болезни. Далее прибегают к физическому обследованию, в частности измерению температуры тела, артериального и глазного давления. В последующем выполняют анализ крови и мочи, исследуют биохимические показатели телесных жидкостей.

Второй этап сестринского ухода – выявление проблем пациента

На следующем этапе сестринской помощи определяют потенциальные и существующие, а также приоритетные проблемы пациента. Это могут быть стрессовые состояния, страх перед оперативным вмешательством, дискомфорт ввиду ограничения подвижности тела.

Обычно медработники выявляют одновременно различные типы проблем пациента. В подобных ситуациях главной задачей выступает определение трудностей, устранение которых нуждается в экстренном вмешательстве. В качестве примера здесь стоит привести повышение артериального давления, стресс, развитие болевых синдромов. Напротив, промежуточные проблемы не несут опасности для здоровья – наличие дискомфорта в послеоперационный период, дефицит самоухода, прочее.

Третий этап сестринского ухода – постановка целей

проблемы пациента при переломе настоящие приоритетные потенциальные

Существует целый ряд задач, которые неизменно ставят перед сиделками при уходе за больным:

  • формирование информационной базы о пациенте;
  • выявление объективных потребностей больного в период реабилитации;
  • расстановка главных приоритетов в обслуживании;
  • разработка плана ухода за больным, учитывая проблемы пациента настоящие и потенциальные;
  • определение того, насколько эффективным в плане успешной реабилитации пострадавшего окажется составленный план мероприятий.

При этом отводится время для оценки каждой цели. Продолжительность оценки здесь зависит от этиологии заболевания, объективных проблем, состояния пациента.

Сестринский уход предполагает реализацию нескольких целей: долгосрочные – более 2 недель и краткосрочные – 1-1,5 недели. Например, при постановке целей медсестра может обучать больного на протяжении нескольких дней самостоятельно принимать лекарство, закапывать глазные капли без посторонней помощи. В конце отведенного срока сиделка должна определить, насколько эффективно пациент справляется с указанными действиями.

Четвертый этап сестринского ухода – вмешательство

проблемы пациента при переломе настоящие приоритетные потенциальные

Основной задачей сестринского вмешательства выступают мероприятия, направленные на реализацию ранее поставленных целей. Выделяют следующие системы вмешательства медработника:

  1. Компенсирующее (абсолютное) – в нем нуждается несколько категорий пациентов. В первую очередь пострадавшие, которые находятся в критическом либо бессознательном состоянии. К обслуживанию пациентов, согласно представленной системе, прибегают и в случаях наличия врачебных предписаний, направленных на ограничение подвижности. Кроме того, подход применяется, если человек не может самостоятельно принимать осознанные решения.
  2. Частично-компенсирующее – распределение действий между больным и медицинской сестрой зависит от степени ограниченности двигательных способностей пострадавшего, а также предрасположенности последнего к обучению.
  3. Поддерживающее – система вмешательства применяется в ситуациях, когда пациент способен самостоятельно обучаться уходу за собой и выполнять несложные задачи. В то же время присутствие медсестры и контроль действий с ее стороны выступают обязательным условием ухода за больным.

Пятый этап сестринского ухода – оценка результатов

Здесь могут возникать сестринские проблемы. Пациента необходимо как можно скорее привести в дееспособное состояние. Поэтому на данном этапе медицинскому работнику приходится оценивать степень реализации пунктов плана, сравнивать итоги проведенных мероприятий с желаемыми результатами.

В завершение оценки результатов сестра формирует соответствующие выводы, делает отметки в истории болезни. В документации указывается, насколько улучшилось либо ухудшилось состояние пациента по итогам предпринятых мероприятий.

Если результаты сестринского ухода неудовлетворительны – выявляются допущенные ошибки. Ранее поставленные цели изменяются на более реальные, достижимые в существующих условиях. В конечном итоге пересматривается план действий, вносятся коррективы в план сестринской помощи.

В заключение

Как видно, приоритетные проблемы пациента – это физический и психологический дискомфорт, который возникает в ответ на ограниченную подвижность тела, необходимость длительного соблюдения постельного режима. Что касается сестринского ухода, подобные мероприятия не только способствуют скорейшей реабилитации больного, но и адаптации родных пострадавшего к изменениям, которые возникли по причине проблем со здоровьем близкого человека. В целом же неудовлетворение потребностей пациента всегда вызывает возникновение тех или иных проблем.

Использованные источники: fb.ru

Медицина. Сестринское дело.

На сайте вы узнаете все о сестринском деле, уходе, манипуляциях

Настоящие проблемы пациента

Настоящие проблемы неподвижного пациента

  • Нарушение показателей различных функций органов и систем (нарушение ритма сердца, одышка, отёки, головная боль из-за повышенного АД, боль в грудной клетке, рвота, боль и отёчность в суставах и т.д.)
  • Ограничение подвижности
  • Дефицит самоухода
  • Дефицит общения
  • Нарушение естественного питания
  • Психологический дискомфорт

Приоритетные проблемы пациентов в бессознательном состоянии

  • Отсутствие сознания
  • Неспособность самоухода
  • Невозможность адекватного питания
  • Недержание мочи
  • Недержание кала
  • Нарушение дыхания
  • Нарушение сердечной деятельности

Потенциальные проблемы пациента с ограниченной подвижностью

  • Риск развития пролежней
  • Риск развития опрелостей
  • Риск асфиксии
  • Риск развития контрактуры и гипотрофии мышц
  • Риск перелома вследствие остеопороза
  • Риск тромбообразования в периферических венах
  • Риск развития гипостатической пневмонии
  • Риск развития запоров
  • Риск развития метеоризма
  • Риск развития уроинфекции
  • Риск развития сердечно-сосудистых осложнений (ортостатический коллапс, эффект Вальсальвы)

Риск развития гипостатической пневмонии

1 этап: информация, позволяющая медсестре заподозрить данную проблему

  • Постельный режим
  • Подключение к ИВЛ
  • Нарушение сознания

2 этап: сестринский диагноз «Риск развития гипостатической пневмонии»

3 этап:

· Глубокое дыхание с откашливанием через каждые 2 часа

· Исключить сквозняки и холодную кровать

· Надувание резиновых воздушных шаров

· Вибрационный массаж, постуральный дренаж 2-3 раза в день

· Упражнения на сопротивление: эспандеры, эластические бинты, ленты

· Регулярное опорожнение кишечника и мочевого пузыря

· Соблюдение правил СПЭР

· Ритмичность и ЧДД

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития контрактур и гипотрофии мышц

1 этап: пациент страдает системным заболеванием соединительной ткани, артрозом, малоподвижен

2 этап: сестринский диагноз «Риск развития контрактур и гипотрофии мышц»

3 этап:

  • Объяснить причины развития тугоподвижности в суставах и контрактур и профилактику их возникновения
  • Объяснять важность самостоятельного умывания и причёсывания
  • Выполнять с пациентом упражнения в пределах подвижности сустава
  • Выполнять упражнения на сопротивление
  • Поощрять увеличивать объём и амплитуду движений
  • Объяснять важность соответствующих упражнений
  • Использовать упор для ног, перпендикулярный к поверхности постели во избежание провисания стоп
  • Поддерживать кисти в удобном функциональном положении (валики, подушки)
  • Поощрять родственников участвовать в упражнениях и перемещениях пациентов
  • Разработать план индивидуальных занятий и план обучения пациентов по данной проблеме

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития переломов

1 этап: при сборе информации обращать внимание на пожилой возраст, женский пол, наличие остеопороза

2 этап: постановка сестринского диагноза «Риск развития переломов»

3 этап:

· С осторожностью выполнять движения на сопротивление

· Обучить пациентов правилам биомеханики

· Предупредить об опасности резких поворотов и наклонов

· Использовать трости, поручни при перемещении

· Контроль над питанием с добавлением белка, кальция и фосфора: мясо, печень, бобовые, яйцо, рыба, молочные продукты

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития сердечно-сосудистых осложнений (ортостатический коллапс, эффект Вальсальвы)

1 этап: информация, позволяющая выявить данную проблему:

  • Головокружение при переходе из горизонтального положения в вертикальное
  • Нарушение ритма работы сердца при натуживании на высоте вдоха

2 этап: сестринский диагноз «Риск развития сердечно-сосудистых осложнений (ортостатический коллапс, эффект Вальсальвы»

· Помогать изменять положение пациента, соблюдая правила перемещения, поднимая угол кровати или усаживая с опущенными ногами, исключая резкие движения, выполняя движения только на выдохе

· При изменении положения из горизонтального на спине в вертикальное: поворот набок, затем опустить ноги, только после этого на выдохе перевести пациента в вертикальное положение

· Предупредить об опасности задержки дыхания при движениях

· Избегать переутомления пациента

· Ритмичность и ЧДД

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития запоров

1 этап Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

  • Постельный режим
  • Психологический дискомфорт из-за постельного режима
  • Отсутствие клетчатки в пищевом рационе
  • Гиподинамия

2 этап Постановка сестринского диагноза «Риск развития запоров»

Использованные источники: sestrinskij-process24.ru

Сестринский процесс при пневмонии: задачи и этапы

Пневмония считается довольно опасным заболеванием, требующим нахождения пациента в больничном учреждении даже при лёгкой форме. В это время за ним ведётся активное наблюдение, и это входит в обязанности медсестёр. Сестринский процесс при пневмонии заключает в себя уход, наблюдение и обслуживание больного.

Причины и задачи сестринского ухода

Независимо от того, какая форма пневмонии у пациента, внебольничная или приобретённая в условиях стационара, он требует внимательного наблюдения и активного ухода. Есть много причин, почему этим занимаются медсёстры:

  • У врача нет возможности находиться постоянно в отделении. Как правило, почти у каждого доктора есть свой приёмный кабинет в поликлинике, где он должен отбыть свои часы. Также у врача много работы с бумагами, поэтому он не может держать под постоянным контролем состояние пациента.
  • Больные с воспалением лёгких всегда нестабильны, у них в любой момент может наступить критическое состояние.
  • Если пациенту с пневмонией, особенно приобретённой в стенах больницы, вовремя не оказать квалифицированную помощь, может потребоваться реанимация, иначе наступит смерть.
  • В первые дни большая часть препаратов вводится внутривенными инъекциями и капельницами.

На основании всего этого сестринский уход при пневмонии имеет следующие задачи:

  • Контролировать общее состояние больного, регулярно измерять температуру, артериальное давление, частоту дыхания и сердцебиения.
  • Приносить пациенту лекарства и таблетки и следить, чтобы он их принял. Вводить назначенные врачом препараты в инъекциях или капельницах.
  • Следить за пациентом, беседовать с ним о его самочувствии, сне, болевых ощущениях, стуле и сообщать врачу о его состоянии.

Именно благодаря сестринскому уходу можно избежать осложнений и ухудшения состояния пациента.

Этапы

С самого первого дня поступления в стационар и до дня выписки, больной находится под патронатом медсестры. Её работа делится на четыре этапа.

I этап

В обязанности медсестры на первом этапе входит ознакомление больного с внутренним устройством больничного отделения, с условиями содержания и правилами поведения. Медсестра должна представиться и объяснить больному, где находится туалет, столовая, процедурная, сестринская и другие помещения. Она показывает пациенту, как вызвать помощь, если вдруг ему станет плохо.

На этом этапе медсестра старается наладить контакт с больным, чтобы узнать проблемы пациента и то, как он относится к своему заболеванию, какие у него предрассудки и страхи. В это время важно успокоить заболевшего человека и вселить в него надежду, что всё будет хорошо, и он обязательно поправится. Не следует рассказывать ему о предшествующих пациентах, которым не помогло лечение в этом стационаре у этого лечащего врача.

Следует обращать внимание на положительные моменты из истории больницы и убедить больного, что ему досталась самая счастливая койка этого отделения.

После размещения пациента медсестра заполняет историю болезни и даёт ему на подпись документ. В нём указано, что больной согласен на лечение и ознакомлен со своими правами и обязанностями, а также с обязанностями медперсонала.

После этого сестра собирает анамнез больного. В него входят следующие пункты:

  • Есть ли какие-то хронические и инфекционные заболевания у пациента.
  • Принимает ли он какие-то лекарства.
  • Есть ли аллергия на медикаменты или пищевые продукты.
  • Какими вредными привычками страдает пациент.
  • Проводили ли больному когда-нибудь переливание крови.
  • Есть ли у него страх крови, как он относится к физической боли, какой у него сон и стул.
  • Какая у пациента свето- и звукочувствительность, есть ли слабость и головная боль.

Особое внимание медсестра обращает, как больной идёт на контакт, как он относится к своему состоянию и не страдает ли он морально.

После сбора анамнеза, она выставляет свой диагноз. В него она вписывает все необходимые моменты: основное заболевание, сопутствующее, аллергию, нервное состояние.

II этап

На втором этапе в обязанности медсестры входит составление корректирующего плана, помогающего в дальнейшем осуществлять правильный уход за больным воспалением лёгких в зависимости от его отдельного случая и особенностей его состояния. Например:

  • При нарушении дыхательных функций больному нужно проводить кислородную ингаляцию и при этом следить за картиной крови.
  • При жалобах на головную боль, надо определить, какое обезболивающее лучше всего подходит пациенту.
  • При интоксикации с повышенной температурой нужно капельное вливание физраствора с небольшим количеством мочегонных средств.

После того как составление плана закончено, медсестра утверждает его у врача отделения.

III этап

Когда все предполагаемые мероприятия согласованы с лечащим доктором, медсестра приступает к выполнению плана действий. Она должна точно выполнять всё, что предписано врачом.

Особое внимание она должна уделять правильному приёму медикаментов. Медсестра приносит больному таблетки, делает внутривенные и внутримышечные уколы с антибиотиками и внимательно следит за тем, какое действие производят лекарства на пациента.

В том случае, если медсестра замечает, что у больного появились побочные эффекты, аллергическая реакция или лекарственная непереносимость препарата, она немедленно сообщает об этом врачу.

Ещё один пункт, за который лежит ответственность на среднем медицинском персонале, это условия, в каких пребывает пациент. Медсестры должны следить за:

  • Температурным режимом в палате. В комнате должно быть около 24 градусов тепла. Более высокая температура способствует размножению бактерий, а более низкая даёт предпосылки для появления у больного простуды с инфекционным происхождением.
  • Чистотой в помещении. Медсестра должна следить за работой санитарок, чтобы нигде не оставалось пыли, чтобы был порядок в тумбочках и холодильнике.
  • Положением больного на кровати. Как правило, это лежачие больные и за ними нужен особый уход. Если пациент тяжёлый и неспособен сам повернуться, ему надо помогать поворачиваться с одного бока на другой. Длительное однообразное положение приводит к пролежням на участках тела, соприкасающихся с постелью. Кроме того, возникает застойное явление в лёгких, и состояние больного может ухудшиться. Сестринская помощь при пневмонии включает в себя регулировку положения больного на специальной кровати. Необходимо приподнимать часть кровати у изголовья, чтобы он находился в положении полусидя.
  • Медицинскими атрибутами. Медсестра должна следить за состоянием ингаляторов, масок, катетеров и других приспособлений.
  • Обучением больных. Пациентов, не умеющих правильно пользоваться различными аппаратами, обучают медсёстры.
  • Гигиеной. Медсестра следит за осуществлением процедур, связанных с гигиеническими мероприятиями пациента.
  • Вовремя проводимыми процедурами. Сестринский процесс при пневмонии включает напоминание больному о времени, месте и условиях проведения тех или иных обследований и процедур.
  • Агитацией к активным действиям. Медсестра должна заставлять больного больше двигаться и вставать, при первой же возможности. Но при этом следить, чтобы больной не переутомился.

Она обязана постоянно контролировать температуру и артериальное давление. О любых отклонениях от нормы должно быть доложено врачу.

К потенциальным проблемам при пневмонии относятся пролежни, дыхательная и сердечная недостаточность, хроническое течение, осложнения.

IV этап

На этом этапе медсестра должна контролировать результативность проводимого лечения. При правильном уходе, внимательном наблюдении и своевременном докладе, врачу легче составить терапию и оценивать её действие.

Как показала практика, больные быстрее идут на контакт с младшим медперсоналом, чем с врачом. Сказывается длительное общение и возникновение доверительных отношений. Поэтому пациенты быстрее расскажут о своих проблемах медсестре, чем доктору.

При помощи медсестёр больные выздоравливают быстрее. Особенно это заметно у детей и людей пожилого возраста. Этой категории пациентов особенно нужно чьё-то внимание. Добрая медсестра может успокоить, подбодрить и поднять настроение больному, что благоприятно сказывается на всеобщем самочувствии.

Использованные источники: pulmono.ru

В зависимости от времени появления сестринские диагнозы (проблемы пациента) делятся на существующие и потенциальные. Сестринских диагнозов для одного заболевания пациента может быть несколько. Проблема затруднённого дыхания пациента в горизонтальном положении связана с дефицитом самообслуживания и может быть устранена сестринским персоналом.

Каждый диагноз она должна обосновать применительно к конкретному пациенту. Целью сестринского диагноза является разработка индивидуального плана ухода за больным для того, чтобы пациент и его семья могли адаптироваться к изменениям, возникшим из-за проблем со здоровьем.

Нарушение потребностей приводит к возникновению у пациента проблем. Этот этап также может называться сестринским диагностированием состояния пациента. В зависимости от уровня нарушенных потребностей проблемы пациента подразделяют на физиологические, психологические, социальные и духовные.

Для медицинской сестры важным этапом перед постановкой сестринского диагноза является классификация и постановка проблем пациента. Проблемы пациента разделяются на два вида: существующие в реальной жизни и потенциальные. Существующие проблемы — это те, которые беспокоят больного в настоящее, реальное время и требуют срочного решения.

Приоритетные проблемы бывают первичными и вторичными. Первичные — это те, которые могут в ближайшее время оказать отрицательное влияние на жизнь и здоровье больного. Вторичные — это потребности пациента, не относящиеся непосредственно к заболеванию либо прогнозу.

Сестринский диагноз может звучать, например, следующим образом: «ограниченность пациента в самообслуживании или психологическое нарушение в здоровье пациента». При этом основные проблемы пациента затрагивают не только физиологические, но и психологические потребности. Приоритетные проблемы пациента – это прежде всего необходимость в тщательном уходе, выполнении врачебных предписаний.

Основные проблемы пациента

Основная масса неподвижных пациентов в первую очередь ощущает дискомфорт по причине ограниченной подвижности тела. Отсюда вытекает и дефицит самоухода, изменение привычного питания. В свою очередь психологические проблемы пациента выражаются в дефиците общения, в ощущении общего морального дискомфорта. При длительном нахождении в лежачем положении пациент может страдать от гипотрофии мышечной ткани, что нередко перетекает в остеопороз и сопровождается костными переломами.

Кроме того, сестре следует предупредить пострадавшего о возможной опасности выполнения наклонов и поворотов, разъяснить пациенту основные положения биомеханики. Главной целью сестринского обследования пациента выступает сбор данных о состоянии его здоровья. Обычно медработники выявляют одновременно различные типы проблем пациента. Напротив, промежуточные проблемы не несут опасности для здоровья – наличие дискомфорта в послеоперационный период, дефицит самоухода, прочее.

При этом отводится время для оценки каждой цели. Продолжительность оценки здесь зависит от этиологии заболевания, объективных проблем, состояния пациента. Сестринский уход предполагает реализацию нескольких целей: долгосрочные – более 2 недель и краткосрочные – 1-1,5 недели. В конце отведенного срока сиделка должна определить, насколько эффективно пациент справляется с указанными действиями.

Компенсирующее (абсолютное) – в нем нуждается несколько категорий пациентов. К обслуживанию пациентов, согласно представленной системе, прибегают и в случаях наличия врачебных предписаний, направленных на ограничение подвижности.

Поддерживающее – система вмешательства применяется в ситуациях, когда пациент способен самостоятельно обучаться уходу за собой и выполнять несложные задачи. В то же время присутствие медсестры и контроль действий с ее стороны выступают обязательным условием ухода за больным. Здесь могут возникать сестринские проблемы.

В документации указывается, насколько улучшилось либо ухудшилось состояние пациента по итогам предпринятых мероприятий. В конечном итоге пересматривается план действий, вносятся коррективы в план сестринской помощи.

Эти затруднения касаются прежде всего удовлетворения основных жизненно важных потребностей пациента. Для того чтобы сделать анализ информации о пациенте конструктивным и целенаправленным, необходимо придерживаться определённых принципов.

4. Чётко представить, будут ли со временем возможности пациента расширяться или становиться все более ограниченными. Заболевание вносит в жизнь человека множество проблем, но не все они становятся объектом сестринского вмешательства.

Второй этап сестринского ухода – выявление проблем пациента

1. Связана ли рассматриваемая проблема с дефицитом самообслуживания? 2. Насколько сформулированный диагноз понятен и ясен пациенту? Например, «дискомфорт» – неправильно сформулированный сестринский диагноз, так как не отражает конкретную проблему пациента.

3. Будет ли сформулированный диагноз базой для планирования сестринских действий? Часто одна и та же проблема может быть вызвана совершенно разными причинами, естественно, что сестринский диагноз в каждом случае будет сформулирован по-разному. Например, необоснованный отказ от процедуры – проблема сестринского персонала, а не пациента; её нельзя рассматривать в качестве сестринского диагноза. Страх, связанный с возможностью инфицирования пациента во время парентерального введения лекарственных препаратов, – правильно поставленный сестринский диагноз, так как отражает проблему пациента.

Например, корректирование проблемы ограничения подвижности пациента связано с целым комплексом задач, решение которых может находиться вне компетенции сестринского персонала. В рамках сестринского процесса рассматривают не заболевание, а возможные реакции пациента на болезнь и своё состояние. Например, в такой проблеме пациента, как «социальная изоляция, связанная с ограничением возможности передвижения» могут быть повинны как члены семьи, так и государство.

Врач устанавливает причины, намечает план и назначает лечение, а сестринский персонал помогает пациенту адаптироваться и жить с хроническим заболеванием. На следующем этапе сестринской помощи определяют потенциальные и существующие, а также приоритетные проблемы пациента.