Перелом бедра – травма редкая, получают ее при падении с большой высоты либо при падении на большой скорости. Возможно также подобное повреждение при сильном ударе. Пострадавший испытывает резкую боль при движении и прикосновении. Если сломана диафизарная кость, появляются обширные гематомы.

Больного необходимо в кратчайшие сроки доставить в медицинское учреждение, так как подобные травмы могут иметь очень серьезные последствия, при некорректном оказании помощи возможна инвалидность. Для транспортировки пострадавшего следует вызвать скорую, пострадавшей конечности необходима корректная иммобилизация. Рассмотрим правила оказания первой помощи, а также особенности шинирования – какие суставы должна фиксировать медицинская шина при переломе бедра.

Оказание первой помощи

Грамотное оказание первой помощи при повреждении бедренной кости является залогом успеха дальнейшего лечения. Вне зависимости от состояния человека, в первую очередь необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи. Для предотвращения болевого травматического шока используют наркотические анальгетики. Затем пострадавшего готовят к транспортировке.

Важную роль при транспортировке играет иммобилизация. Она помогает не допустить смещения отломков. Для этого накладывается специальная медицинская шина, либо нижние конечности могут быть зафиксированы с использованием подручных материалов (бинты, полотенца, элементы одежды, доски, ветки). Современные медицинские автомобили оснащаются специальными демпферными носилками – такое приспособление гасит колебания при движении автомобиля, уменьшает толчки и сотрясения.

Иммобилизация

Если повреждена любая из частей бедренной кости, при транспортировке должны быть зафиксированы одновременно три смежных сустава – тазобедренный, коленный и голеностопный.  Достигается такая фиксация при переломе путем наложения трех шин разной длинны: первая, самая длинная, фиксируется к туловищу. Проходит от подмышечной впадины вдоль туловища и ноги, немного выступает за пределы стопы. Вторая проходит по задней поверхности бедра от ягодицы до стопы. Третья – от паха до стопы. Фиксируются шины обязательно в трех точках – на уровне суставов.

При открытом переломе техника наложения средств иммобилизации схожа. Дополнительно потребуется использование жгута для остановки кровотечения, шину накладывают с фиксацией выше и ниже области перелома.

Виды шин

Специальные медицинские средства иммобилизации отличаются не только особенностями конструкции, но и материалами (металлическая проволока, деревянные рейки, пластик, картон), размерами, принципом действия (различают шины фиксирующие и с функцией вытяжения). В теплое время года применяется гипсовая лангета. Ознакомимся подробнее с некоторыми видами:

  • Лестничная – своим внешним видом напоминает веревочную лестницу, изготовленную из проволоки. Безусловным преимуществом является гибкость, благодаря физическим свойствам материала такая шина может быть отмоделирована по форме пострадавшей конечности. В то же время такая конструкция обладает невысокой прочностью, а так как при переломе бедра необходимо использовать фиксатор большой длины (зафиксировать три сустава, в том числе очень подвижный – колено), такую шину легко сломать.
  • Шина Дитерихса – состоит из деревянных планок, обладает высокой жесткостью и надежностью фиксации, в основном, используется именно при переломе бедра. Недостаток – при длительной транспортировке из-за высокой жесткости провоцирует образование пролежней.
  • Пневматические шины – легко накладывать, эффект фиксации достигается за счет давления воздуха внутри шины. Компактны, мобильны, благодаря особенности конструкции полностью повторяют рельеф фиксируемой конечности.
  • Шины Боллера, Панкова – относятся к вытяжным, конечность полусогнута и немного отведена, но при этом фиксируется к туловищу и здоровой ноге. Такие конструкции позволяют изменять положение конечности, что впоследствии дает возможность проводить лечебную гимнастику. Благодаря особенностям конструкции легко регулируется размер, используют как для взрослых пациентов, так и в педиатрии.

Способы наложения

Главное правило шинирования при переломе бедренной кости – фиксация пострадавшей конечности должна производиться одновременно с двух сторон.

Внутренняя шина обездвиживает два сустава – коленный и голеностопный, наружная обездвиживает три – голеностопный, коленный и тазобедренный. Главная задача такой иммобилизации – не допустить вывих головки тазобедренного сустава. Со стороны паха для предотвращения травмирования и минимизации дискомфортных ощущений подкладывают небольшой мягкий валик.

Шинирование производится в положении лежа на спине после применения обезболивающих средств. Если у пострадавшего присутствуют открытые раны, производят соответственную асептическую и антисептическую обработку, накладывают стерильную повязку. Не следует допускать непосредственного контакта иммобилизационного средства с кожным покровом – можно подложить марлевую повязку либо что-либо из подручных средств. Фиксируется шина поверх одежды и обуви крепко, но сохраняя нормальную интенсивность кровообращения. При видимой деформации средство накладывается с противоположной от нее стороны, категорически запрещено вправлять повреждение своими силами. Некоторые шины (Дитерихса, например) до использования необходимо подогнать под рост пациента либо пользоваться частями шин в случае оказания помощи детям.

какую транспортную шину используют при переломе бедра

При переломе femur необходимо зафиксировать конечность

В статье рассказывается о транспортной иммобилизации при переломе бедра (femur). Описаны виды используемых шин, правила их наложения.

Перелом любой кости требует иммобилизации для транспортировки в лечебное учреждение. Транспортная шина для фиксации перелома бедра необходима для предотвращения смещения костных отломков и дальнейших повреждений конечности.

Что происходит при переломе бедра

Бедренная кость, пожалуй, самая крупная в человеческом скелете. Она окружена мощными мышцами, которые обеспечивают движение конечности.

Соответственно, при переломе кости происходит сокращение этих мышц. В результате костные отломки расходятся в разные стороны и своими острыми краями могут повредить мышцы, сосуды и нервы.

Любое движение приводит к ещё большему расхождению отломков. Поэтому транспортировка больного при переломе femur осуществляется только при условии правильно проведенной иммобилизации. Эта процедура направлена на фиксацию конечности и предотвращение любых движений.

Проведение иммобилизации

Как перевозить больного с такой травмой? Наложение транспортной шины проводит врач Скорой помощи. Однако до их прибытия тоже необходимо создать покой поврежденной конечности.

С этой целью могут быть использованы подручные материалы, например, доски или ветки. Их нужно разместить по бокам конечности и зафиксировать бинтами или тканью.

Более качественная иммобилизация проводится специальными шинами, которые имеются в машине Скорой помощи. Их накладывают непосредственно на месте происшествия, дальнейшая транспортировка осуществляется на жёстких носилках.

Виды транспортных шин

Шины, которыми пользуются для проведения транспортной иммобилизации, могут быть разными. На сегодняшний день практически все машины Скорой помощи оснащены современными шинами, однако кое-где до сих пор остаются старые, которыми пользовались несколько десятилетий назад.

  1. Самой первой шиной при переломах была лестничная. Она изготовлена из проволоки по типу веревочной лестницы. Сверху шина обернута тканью для смягчения. Благодаря гибкости проволоки лестничную шину можно отмоделировать по форме конечности. Недостаток лестничной шины в небольшой её прочности и жесткости. При сложных переломах, у тучных людей, при выраженной мускулатуре она не обеспечит должной фиксации конечности.
  2. Деревянная шина Дитерихса. Применяется тоже давно. Представляет собой конструкцию из деревянных планок с перемычкой внизу. С её помощью достигается жёсткая фиксация конечности от тазобедренного сустава до стопы. При необходимости длительной транспортировки возможно появление пролежней.
  3. Пневматические шины. Самые современные средства фиксации при переломах. Иммобилизационный эффект достигается за счёт сжатого воздуха внутри шины. Можно придать шине любую форму, накачать воздух до желаемого уровня. Шина не оказывает сдавливающего действия на мягкие ткани.

Таким образом, наиболее оптимальной является пневматическая шина.

какую транспортную шину используют при переломе бедра

Транспортная шина

какую транспортную шину используют при переломе бедра

Шины для фиксации перелома femur бывают разных видов

Способы наложения

Осуществление иммобилизации и техника наложения шины будет различаться при разных видах переломов. Подробнее об этом можно узнать из видео в этой статье.

Таблица. Способы транспортной иммобилизации при разных видах перелома:

Вид перелома Инструкция по иммобилизации Фото
Вертельный Наложения шины не требуется, больного транспортируют на жёстких носилках с подложенным под колени тканевым валиком. Валик предотвращает расхождение конечностей
Трансцервикальный перелом collum femoris Также не требует наложения шины. Перевозка больного с переломом шейки бедра (collum femoris) осуществляется на жестких носилках, под колено со стороны повреждения подкладывают валик. При переломе collum femoris не требуется наложения шины
Перелом диафиза При этом виде травмы осуществляется иммобилизация пневматической шиной или шиной Дитерихса. Их накладывают на всю конечность — от тазобедренного сустава до стопы. При переломе диафиза и мыщелков иммобилизация одинакова
Перелом бедра в области мыщелков Иммобилизация такая же, как при переломе диафиза.

Как переворачивать больного с переломом шейки бедра? Перевозить пациентов нужно в положении лёжа на спине. Повороты, а уж тем более переворачивания нужно исключить. Это может привести к еще большему смещению отломков.

Транспортная шина для фиксации перелома бедра — обязательная мера первой помощи. Она позволит доставить пациента в лечебное учреждение, избежав многих осложнений транспортировки.

Человек, который задействован в оказании первой помощи пострадавшему, должен осведомлен какие суставы стоит зафиксировать при травме бедренной кости потому, что от этого зависит дальнейшее состояние больного. Во время неправильной фиксации костей нижней конечности, обломки костей могут сместиться, разорвав окружающие мышцы, нервные образования и сосуды.

При неправильном проведении этой процедуры, у больного может возникнуть ряд осложнений. Поэтому наложение повязки при травмировании бедра должно происходить своевременно и качественно.

Основными частями кости бедра являются: сама кость, ее головка, ее шейка. Самой хрупкой и травмоопасной частью бедра является шейка. В зависимости от локализации повреждения выделяют разные группы травмирования бедра:

  • повреждения вертельных областей, головки и шейки являются проксимальными;
  • переломы подвертельные и диафизальные -переломы диафиза;
  • травмы надмыщелка — дистальные повреждения.

Классификация переломов

Все травмы, в зависимости от способа их получения, можно классифицировать на две группы: травматические и патологические. Травмы первой группы могут возникнуть в случае неправильно распределенных динамических нагрузок, вторые- если есть нарушение костных структур, обусловленных снижением содержания необходимых микроэлементов. Нагрузки высокой степени тяжести во время продолжительного периода могут привести к хроническим повреждениям. Такие чаще все встречаются утех кто связан с профессиональным спортом.

Травматические переломы бывают нескольких видов. Это закрытые, открытые и разрывы внутри сустава.

Все виды таких повреждений достаточно опасны. Всегда существует риск смещения осколков в неблагоприятные места. Открытые повреждения опасны тем, что может произойти инфицирование и последующее заражение. В этом случаем может развиться сепсис. Квалифицированная медицинская помощь поможет избежать всех неблагоприятных последствий.

Симптомы при переломе бедра

Судить о наличии этой травмы в бедренной области следует когда имеется ряд характерных проявлений:

  • наличие интенсивной продолжительной боли;
  • возможно даже шоковое состояние;
  • деформационные изменения, которые можно оценить визуально, характеризуют наличие или отсутствие такой травмы в этой области;
  • образование гематомы или отека, вызванного повреждением лимфатического оттока и региональных кровеносных сосудов;
  • боли во время движения поврежденной ногой.

Переломы бедренных костей происходит чаще всего во время падения с достаточной высоты, неправильном приземлении на ноги при прыжке, при дорожно-транспортных происшествиях. Травмам также способствует остеопороз.

Первая помощь при переломе бедра

Если у больного обнаруживаются признаки характерные для перелома бедра, ему незамедлительно следует оказать помощь. Учитывая тип перелома, следует по-разному подходить к этой проблеме.При открытом виде необходимо наложение жгута, чтобы остановить кровотечение. Во избежание заражения следует произвести обработку раны.

При закрытом переломе эти пункты опускаются. Оказание помощи начинают с фиксации конечности для стационарности. Транспортная конструкция необходима до вмешательства профильного специалиста. Для этих целей применяют шину Дитерихса. Подручные материалы можно использовать для изготовления шин, чтобы зафиксировать конечность необходимы два вытянутых предмета, они накладываются на разные области поврежденной конечности. Когда имеются сильные болевые ощущения, пострадавшему дают обезболивающие препараты.Все эти мероприятия проводят до поступления в медицинское учреждение. Дальнейшие действия предпринимает квалифицированный персонал.

Материалы для шин

В медицинской практике используется огромное разнообразие конструкций для фиксирования поврежденной кости. Основные это конструкция Гончарова и Дитерихса. Они отличаются видом конструкции, размерами. Главное функциональное назначение этих конструкций — это фиксация области перелома в неподвижном состоянии.

Материалы для изготовления конструкций могут служить металлические конструкции, деревянные приспособления из реек, из пластиковые материалы и плотный картон. В некоторых случаях для достижения более прочной фиксации конструкции может быть использован гипсовый материал.Подручными материалами для фиксации могут служить фанеры, доски и прутья. Прибегать к этим материалам нужно когда нет возможности оказать квалифицированную помощь.

Порядок наложения шины

Шина при переломе бедра должна фиксировать поврежденную конечность с двух сторон. Фиксирующая конструкция, наложенная на обратной стороне, может достигать области паха, фиксируя все суставы на ноге. Иммобилизация с двух сторон позволяет достичь лучшего результата.

Накладывая фиксирующую конструкцию, следует придерживаться некоторых правил :

  1. Пострадавшего укладывают на ровную поверхность.
  2. Шина накладывается после обезболивания
  3. Рваную рану следует обработать доступным антисептиком, наложить стерильные марлевые повязки
  4. Если он открытый, необходимо поверх наложить ткань, чтобы избежать трения шины и открытого пространства. 
  5. Фиксировать необходимо достаточно крепко, но не туго.
  6. Вправлять поврежденную кость человеку без специального образования запрещено.
  7. Конструкции фиксируют мягкими материалами.
  8. Если наложен жгут, то необходимо сохранять к нему свободный доступ.
  9. Шина должна быть удобна пострадавшему.

Правильное положение

Как наложить шину при переломе бедра правильно? Шину начинают накладывать с подгонки под размеры ноги пациента для фиксации. Для этого части шины раздвигают и фиксируют в нужном положении. Положение шины считается идеальным, когда область подмышки опирается на нижний костыль. Второй край конструкции необходимо опереть в область промежности. Конструкция должна хорошо захватывать конечность. Концы костылей пропускают через латеральные скобы конструкции. Для фиксации она соединяется посредством внутренней перегородки. Для обеспечения лучше фиксации накладывают бинты. Дополнительное вытяжение при закрытом переломе производят при помощи палочки закрутки.

Что не следует делать при переломе костей бедра

Во избежание дополнительной травматизации пострадавшего, оказание до медицинского вмешательства следует проводить по инструкции. Чего не следует делать во время оказания помощи :

  • давать больному самостоятельно передвигаться, опираюсь на поврежденную конечность;
  • игнорировать наложение жгута при открытом типе повреждения;
  • халатно относиться к состоянию больного;
  • производить наложение шины без обезболивания;
  • оставлять пострадавшего на длительное время без присмотра; слишком слабо фиксировать ногу, допуская ее подвижность;
  • не фиксировать стопу;
  • использовать слишком тонкий слой материала, наложенного под шину.

Не допуская этих ошибок, можно обеспечить квалифицированную доврачебную помощь.Правильно наложенная фиксация позволит доставить больного в травматологический пункт без дополнительных повреждений и обеспечит ему быстрое выздоровление и реабилитацию. Поэтому так важно уметь оказать помощь пострадавшему.

Как забыть о болях в суставах…

Боли в суставах ограничивают Ваши движения и полноценную жизнь…

  • Вас беспокоит дискомфорт, хруст и систематические боли…
  • Возможно, Вы перепробовали кучу народных методов и лекарств, кремов и мазей…
  • Но судя по тому, что Вы читаете эти строки — не сильно они Вам помогли…

К счастью существует эффективный метод лечения суставов, который уже успешно использую наши читатели ! …